Творческая страница Большакова Николая

Очерки чемпионов. Часть I «Дебют и начало».

Я ,Николай Большаков, ученик 10 класса — вратарь школьной сборной по футболу. В этом весьма интересном очерке я расскажу о нашем футбольном классе, страстно увлеченным футболом.Мы любим футбол - 04
Наш 10 класс установил невероятный рекорд: мы абсолютные чемпионы школы по футболу с 4 класса. Уже на протяжении шести лет сборная нашего класса не знает поражений во всех школьных турнирах. Да, у нас был один проигрыш, сказать для честности и уважения к соперникам, но об этом позже.  Какой был наш путь к сборной такого уровня? Можно сказать, не длинным, но и не простым. Я  пришел в эту школу в 3 классе и сразу на футбольном поле занял место в воротах. И скоро я понял, что это лучшая для меня позиция: и бегать не нужно много, и всегда радуешься отбитому мячу. Весной наш третий класс играл против четвертого — сильнейшего в те времена, по крайней мере, в начальной школе. У них играли Миша Чкуасилидзе, Денис Стрелков, еще Миша, но Герасимов. И все в нападении, на воротах мог стоять мальчик или девочка — разницы особой не было.Мы любим футбол - 08
Что же мы могли поделать? Да, и тогда, в третьем классе, у нас была неслабая сборная, в состав которой входили Тима, Леша Симонов, Натан Кричевский и Андрей Исаев, ну и я на воротах. Но наш противник превосходил нас по силе и возрасту. Перейдем непосредственно к матчу с четвертым классом, который состоялся весной.
Итак, Сергей Александрович, учитель физкультуры, «просвистел» и дал начало матчу. Четвертый класс сразу побежал в атаку, и на первой же минуте мы пропустили 0-1. Было обидно. Особенно мне, как вратарю.Мы любим футбол - 07
Я не помню, как дальше продолжался матч, но помню, что меня заменили и что мы разгромно проиграли. Но мы победил второй и первый  классы с крупным счетом. И заняли в школьных соревнованиях по футболу второе место.
В четвертом классе, казалось, было еще сложнее. Но мы жаждали взять реванш за поражение от подросших пятиклассников. Тогда уже в наш класс пришел Матвей, остались Лешка, Натан, Тима и Андрей: сильнее сборной не найдешь в школе!
После последнего урока вся наша компания выбегала на площадку играть в футбол. Тогда футбольную площадку уже покрыли резиной, это было очень приятно и классно играть. Всю прогулку мы только и делали, что играли в футбол. Меня тренировали на воротах, и уже тогда я стал основным стражем ворот в классе.Мы любим футбол - 11
Наша компания вместе с Сергеем Александровичем стали посещать футбольную секцию. Играли и осенью, и зимой, и весной, лишь иногда переходя на хоккей, когда заливали каток. И наша классная сборная четвертого класса на прогулках в школе всегда стремилась играть против пятого класса — наших основных соперников. Один раз мы сыграли с ними после уроков, старались как могли, отрабатывали в зашите, создавали много атак и… Победили! Со счетом 2-0! Они не смогли нам забить, а я не пропустил ни одного мяча!Мы любим футбол - 10
Но это был больше товарищеский матч. И в таких товарищеских матчах против пятого мы проигрывали 3-1, 6-4, но серия становилась все интереснее и упорнее: 4-4, 2-2, 3-2, пока мы их не одолели 2-0!
Началась весна, приближался футбольный турнир. Мы очень ждали этот матч с пятым классом, по крайней мере я ждал. Но мы так и не сыграли….

      Почему? Пятый класс, как уже класс средней школы, должен был играть с шестым, седьмым и восьмым классом, а не с нами — из начальной школы. Конечно, я и мои одноклассники немного расстроились, но понимали, что, скорее всего, мы победим в турнире начальной школы! Так оно и случилось!
Мы переиграли третий класс, просто задавили их со счетом 4-1! А второй мы одолели без проблем: 5-2. Эти два гола, записанные на их счет просто фора. На сколько класс старше, тем больше голов форы. Тем самым, получается, что я вообще не пропустил ни одного мяча!
Это было просто здорово! Мы впервые стали чемпионами! Но чтобы доказать, что мы можем быть сильными и в пятом классе, требовалось победить все классы средней школы. Задача была интересной: нас там ждал и ставшим шестым, седьмой, и , может быть, и восьмой.
Лето прошло незаметно. И вот уже настал 5 класс — средняя школа. Как и обычно мы по вторникам и четвергам ходили с Сергеем Александровичем на футбольную секцию, поиграли на всех дворовых площадках, в том числе и на огромном поле соседней школы с настоящими футбольными воротами, которые в длину были 7 метров а высоту 2 с половиной. Я их испробовал и понял, что на них достаточно нелегко играть! Как ни прыгнешь изо всех сил- все равно не достанешь мяча.
Но в основном составе нашей классной сборной случилась большая ротация и потеря: ушли Натан и Леша — ключевые игроки класса. Тима, как капитан, решил взять Димку Комарова. Еще с нами играл Андрей Мельников. Слава Казимирский, делавший успехи, тоже попадал в наш основной состав. Тренировались усиленно, как могли. На ворота уже установили новую сетку — теперь не приходилось бегать за пропущенным мячом.
Вот пришла весна! Пришел и футбол! Мы тщательно продумали стратегию, тактику, как играть, кто в оброне, кто в защите. Ну я, естественно, на воротах. Нам предстояло сыграть только против 6 класса. Почему? Решили не проводить матчи пятого класса с седьмым и, тем более, с восьмым. Но зато можно было сосредоточиться только на этом матче. Мы, наша сборная, хотели победить, во что бы то ни стало.Мы любим футбол - 03
Настал день истины. Тима определил следующий состав: я на воротах, Дима и Тима в атаке, но должны возвращаться в оборону, когда мяч получит соперник, и Матвей основной защитник. Было волнение. Мы играли на нашем школьном поле с резиновым покрытием. Оставалось пару минут до матча, собрались все дети, которые были на прогулке: так, что был полный аншлаг вдоль всего поля. Сергей Александрович подозвал команды, мы приветствовали друг-друга. У шестого класса остался Миша Герасимов и Чкуасилидзе (или Чко, как его называли), Денис Стрелков. Конечно, они только лучше стали играть. И вот Сергей Александрович по праву судьи дал нам один гол форы, так- как мы были на класс младше.  Я ушел к стойкам ворот и ждал начала матча, мы распределились по полю, судья поднес свисток, и матч начался…Мы любим футбол - 01
Игра сразу же набрала большие обороты и скорости. Мне, как вратарю, пришлось сильно напрячься. Хоть была и фора 1-0, но мы сильно волновались. Денис отобрал мяч, спасовал Чко- удар- я нырнул за мячом, коснулся кончиком пальца летевшего мяча и штанга! Угловой! Вот это волнение!
Шестой класс очень агрессивно и активно атаковал, пас Дениса- удар- мимо! Совсем над перекладиной пролетел мяч! Казалось, что мы не можем сделать игру, что проиграем: так слаженно играли они. Но я отдал пас Матвею, тот на Тиму и обратно Матвею, потому что сильно прессинговал Денис, он оказался совсем рядом с Матвеем — пас на меня — выбил куда подальше!
Но мяч подхватил Дима, он смог обыграть Чко и дать пас Тиме в зоне штрафной. Но Миша Герасимов налетел на Тиму так, что пришлось откатить Диме. Убойная позиция для удара — полет мяча — гооол! Гол! Неужели мы забили?! 2-0! Я побежал от радости праздновать гол к своим, болельщики и зрители кричали от восторга!

Этот гол придал уверенности и спокойствия команде. Теперь мы могли играть в свое удовольствие, атаковать и защищаться, имея в преимуществе 2 гола. Матвей пасует на Тиму, тот Диме — снова Матвею и мне: своеобразная игра в собачку. На меня налетел Денис, но я отпасовал подбежавшему Диме — пас на правый фланг: перед Тимой стоят оба Миши…
Он обыграл одного — дриблинг по флангу, его встретил Чко и отобрал мяч, но Тима не сдался и вступил в борьбу — мяч у него! Чко опекает его до входа в штрафную. Борьба. Толчок. Но удар и… Гол!!! Еще один гол! Да мы просто их громим- крушим! Не было предела счастью! Мяч просто влетел со всей скорости в девятку, не оставив шанса их вратарю!
«3-0 какой — то перебор» — думал тогда я. Но мы продолжили играть во всю силу. Зрители скандировали:»Пятый класс! Пятый класс!». Но какой-либо победе говорить было рано. Еще как рано.
Кто-то из наших игроков толкнул в спину Чко и тот упал в штрафной площади, требуя пенальти. Сергей Александрович и назначил пенальти. Теперь я должен был отбить мяч любой ценой. Меня подбадривали одноклассники — я ожидал, что будет бить Денис или Чко, но вызвался Никита, их вратарь. Чтоб вратарь вратарю забил? Никогда!
Никита подошел к точке, пенальти били примерно с пяти шагов от ворот — достаточно, чтобы отбить. Все расступились. Остался только я и бьющий пенальти. Никита разбежался — я сосредоточился и напрягся — удар — нырок за мячом — мимо ворот! Мимо! Он не попал в створ ворот! Мы сохранили преимущество.
Уже через несколько минут Тима забил еще один гол! И с 4-0 мы ушли на перерыв. Конечно, не верилось, что мы ведем с крупным счетом у сильного шестого класса. Но это был лишь первый тайм.
«Удерживаем преимущество, и не забываем атаковать» — наставлял нас Тима, наш капитан, перед началом второго тайма. Что мы и сделали. Поменялись воротами. И вышли на поле под теплое солнце. Но неожиданно все начало валиться из рук, и шестой класс неожиданно чуть не отправил нас в нокдаун…
Возможно, мы расслабились, потому что имели изрядное преимущество. Да и шестой класс, видно, собрался и хотел нас разорвать во чтобы то не стало. Чко отдал пас Денису, тот Мише и с середины поля радиоуправляемым ударом переправил мяч в ворота. Как?! Я до сих пор не понимаю, как это у Миши получилось. Я даже не успел среагировать.
Шестой класс форсировал все свои силы в атаку. Они подбирались так близко к штрафной, что могли забить с любой позиции. Денис ударил из под Матвея- я среагировал и отбил мяч в прыжке. Но мяч как назло отлетел к Чко. И он ударил, и попал в штангу. Опять мяч от стойки ворот отлетел к одному из их игроков. Это оказался Денис. Пушечный удар не оставил шансов… 4-2…
Мы начали волноваться. Инициатива полностью перешла к ним. Даже поругались за то, что, мол, в защиту никто не бегает. А у шестого класса было психологическое преимущество.
-Так, немедленно все отходим в защиту, обороняемся и будем контратаковать. И собраться всем! А иначе они сравняют счет, — скомандовал Тима. Да, нам нужно было сосредоточиться. Взяв всю волю в кулак, мы старались не допустить ни одной ошибки. Отчеканивали каждый пас, каждое движение, старались совершать вылазки в атаке.Мы любим футбол - 09
Время второго тайма подходило постепенно к концу. Но шестой класс просто задушил нас! Оборонялись как могли! Удар — и я отбил уже кончиком носка ноги мяч в угловой, казалось бы, в безнадежной ситуации. Устали, на грани, давили на нас шестиклассники. Вот Чко получил мяч, Тима полетел на него в подкате, но он одним движением увел мяч, обыграл Димку, ударил! Я с отчаянием прыгнул за мячом, который летел под нижнюю штангу. Мои левая ладонь почувствовала под собой быстрый и юркий мяч, но не остановила его… Шестиклассники убежали ликовать и праздновать еще один забитый гол…

    Сергей Александрович сказал, что осталось две минуты до конца матча. Осталось потерпеть совсем немного. 4-3. Еще есть гол в запасе. Шестой класс стремился забить еще и еще, насел на наши ворота. Но чу! Матвей перехватил мяч! Контратака! Сейчас нужно забить! Дима, Тима и Матвей вихрем понеслись все в атаку, остался один я на воротах, терзаемый происходящим.
Но нет!.. Атака закончилась ничем. А лишь их вратарь Никита вынес мяч на Дениса и Чко. Их двое, я один, в защите никого!
Денис угрожающее побежал ко мне вместе со Чко. Что же против двоих сделать? Выбегу на Дениса — пас тому и гол. Останусь на месте — сильный удар и, вероятнее всего, гол. Вдруг кто-то закрыл Чко, не помню кто это был: Тима или Матвей, Денис оставался один — закрыть его! Бросаюсь к нему один на один — он сделал не то ударил, не то навесил, но мяч пролетел над моей голове и неминуемо летел к пустым воротам! О нет! И… Перекладина!!! Неужели?! Да, это мяч попал в перекладину! И гола нет! А время закончилось! Свисток! Конец матча! Мы чемпионы! Ура!Мы любим футбол - 05
Помню, как мы радовались, как кричали от восторга! Теперь мы победили! Ура!!!
— Благодарим шестой класс за хорошую игру! Ура! Ура! Ура! Это один из лучших матчей нашего класса. Также это много чему нас научило. И хочу сказать, что нужно отдать должное нашим соперникам: они не сдались, несмотря на большое наше преимущество, и продолжили играть, и могли нас одолеть, если бы не ограниченное время.
Надеюсь, читателю понравился этот очерк. Но тем не менее, это всего лишь первая часть. Про наши победы и поражения, триумфы и огорчения, интересные матчи, а также поединки с другой уже школьной сборной читайте в следующей части. До встречи!