… Ужель в скитаниях по миpy
Вас не пронзит ни разу, вдруг,
Молниеносною рапирой
Стальное слово «Петербург»?
Ужели Пушкин, Достоевский,
Дворцов застывший плац-парад,
Нева, Мильонная и Невский
Вам ничего не говорят?
А трон Российской Клеопатры
В своем саду, и супротив
Александринскаго театра
Непоколебленный массив?
……..
Ужель неведомы вам даже
Фасад Казанских колоннад?
Кариатиды Эрмитажа?
Взлетевший Петр, и Летний Сад?
Ужели вы не любовались
На сфинксов фивскую чету?
Ужели вы не целовались
На Поцелуевом мосту?
Ужели белой ночью в мае
Вы не бродили у Невы?
Я ничего не понимаю!
Мой Боже, как несчастны вы!..
Это замечательное стихотворение написал поэт Серебряного века Николай Агнивцев.
И нашим старшеклассникам уже многое понятно, перед глазами возникают картины того Петербурга, с которым мы познакомились за эти три дня. Давно планировали эту замечательную поездку для учащихся 9-10 классов по тематике:
Литературно — театральный Петербург
Уверена, нам удалось задуманное. За эти три дня мы совершили невозможное: Петергоф; музей-квартира А.С. Пушкина на набережной реки Мойки, где прошли последние месяцы жизни поэта; закулисье театров Александринского и Ленсовета; музей русской драмы; спектакль в Молодежном театре на Фонтанке, музей-квартира М.Зощенко ,а экскурсия в дом-музей Ф.М.Достоевского и путешествие по местам романа «Преступление и наказание» дало возможность увидеть реалии Петербурга Достоевского, в котором переплелись реальные и вымышленные адреса..
Я думаю, всем ребятам понравилось, ведь кроме познавательной информации, которая требует сосредоточенности и внимания, мы общались, шутили, смеялись , спорили…..
И, белым облаком скользя,
Встает все то в душе тревожной,
Чего вернуть, увы, нельзя,
И позабыть что невозможно!..